ЭВС

Хотеева Аня, Бардычев Стас, Логин Сергей,
Францев Сергей, Степанов Макс
Посмотреть фотоальбом приключения

Зимние каникулы для нас начались 28 января, когда мы в количестве 10 человек – участников клуба «ЭВС» родной ВШЭ собрались на перроне Казанского вокзала около поезда Москва-Челябинск, чтобы отправится в очередное организованное клубом приключение - "Экстремальное путешествие на Урал". Целью данного мероприятия была разведка возможности отрывного катания на горных лыжах и сноубордах на Южном Урале – никто из нас до этого в тех краях не был… Среди нас были и более опытные горнолыжники и сноубордисты и те, кто собирался встать на них в первый раз.

Будущие сноубордисты

В 8.47 утра по московскому времени (10.47 по местному) мы сошли на перрон в небольшом городке между Уфой и Челябинском – Аша.

Провожаем поезд:

Машем ручкой гитаре:)

На платформе в Аше

В бодром расположении духа мы помахали на прощание в след поезду, а как выяснилось чуть позже и нашей гитаре, сиротливо оставшейся в одном из купе… Признаюсь, мне до сих пор ужасно стыдно, а тогда я просто не находила себе оправдания: забыть самую ценную вещь! К счастью, все обошлось - добрая женщина из справочной вокзала позвонила некой "Танюше" и попросила ее встретить поезд на следующей станции. В этот же день мы отправились за гитарой в Миньяр. На рейсовом автобусе туда можно доехать за 25-30 минут, а обратно нас вообще подвезла попутка. Добродушный водитель доставил нас прямо до общежития, где нас ждали друзья, абсолютно бескорыстно, да еще и рассказал о склонах, проживании, заодно и о себе… Когда мы вернулись, наиболее активные члены нашей команды отсутствовали - они занялись поиском альтернатив вышеупомянутому общежитию. Дело в том, что через два дня после нашего приезда в Аше намечались два знаменательных события: фестиваль экстремальных видов спорта и хоккейный матч местного уровня. В связи с этим все места в гостинице и на известных нам туристических базах были зарезервированы. Пришлось искать другие варианты. Несколько часов скитаний по улицам городка дали свои результаты: не знаю, возможно ли было устроится лучше с учетом количества человек и органичных финансах, чем в трехкомнатной квартире в самом центре города со всеми удобствами за 100 рублей с носа. (для сравнения одноместный номер в гостинице стоил 130 рублей, а двухместный - 465!) Больше того, хозяин квартиры довозил нас вместе со всем снаряжением до горнолыжной базы на грузовике, правда не бесплатно (150 руб с машины туда-обратно), но ходить каждый день туда и обратно пешком далековато - около 7 км.

Окрестности Аши:

По пути к Аджигардаку

Окраина Аши

Вид с одного из окрестных холмов

Где-то в окрестностях горнолыжных трасс

В тот же вечер мы устроили разведку, и вот, после несколько затянувшегося предисловия, перед нами основная цель нашего путешествия - горнолыжная база "Аджигардак". Когда мы пришли туда было уже темно, мы разглядели только два неработающих подъемника и несколько домиков, но зато осведомились о ценах. Цены, надо признаться, неприятно нас удивили. По минимуму каждый день пришлось тратить около 400 рублей (если конечно не иметь своих лыж). Дороговато - цены на уровне Чехии. Вздохнув, мы вывернули карманы и кошельки… и совершенно об этом не пожалели - оно действительно того стоило!

По пути на склоны Аджигардака:

До склонов нас подбрасывал хозяин квартиры на "Газели"

Ехать приходилось в кузове

Но мы не скучали :)

Первый же день катания принес море эмоций, хотя начали мы с самых простых горок (туристические трассы по 1500-1700м), который, конечно, даже рядом не стояли с лучшими подмосковными горнолыжными базами. Лично я была просто в восторге не только от самих склонов, но и от окружающей меня, прямо таки сказочной природы – с вершины открывались потрясающие панорамы Южного Урала, Чистый-чистый белый снег и иней покрывал буквально все: стволы и ветки деревьев, опоры подъемников… За десять дней погода порадовала нас разнообразием: были и удивительно ясные морозные дни, когда температура опускалась до –27 градусов, и пасмурные, сырые, серые дни, когда Аджигардак укутывали облака и мы носились в тумане…

На трассах Аджигардака:

Со временем наше мастерство росло, те из нас, кто раньше не решался приблизится к грозным подъемникам, теперь с легкостью поднимались на самый верх. Весьма удачно дебютировали сноубордисты. Кстати о сноубордах: они были предоставлены клубу "ЭВС" нашей любимой Вышкой, за что нашему институту огромное спасибо!

Укрощение сноубордов:

Без падений кататься не научишься

Не отставали и лыжники – они не остановились на первом этапе! Преодолев первый страх перед полутора-километровым склоном, они решились попробовать себя на экстремальных горках (2300м). Есть ещё обзорная трасса (3500м), которая совсем не сложная, когда едешь по ней видишь весь простор и красоту Южного Урала.

Трасса укатана ретраками

На пятый день мы изучили Аджигардак вдоль и поперек, побывали даже на спортивной трассе, где тренируются спортсмены российской сборной! Мы уже начали получать настоящее удовольствие от бешеной скорости, свистящего в ушах ветра; мы проносились мимо чайников, какими совсем недавно были сами, стараясь не особо зазнаваться.

Аджигардак:

На подъемнике

На подъемнике - последняя очередь

Несколько заснеженные, но румные и довольные :)

После 7 часов катания

Стоит упомянуть еще о некоторых событиях. Во-первых нам удалось съездить на базу в Миньяр – интересно было посмотреть и сравнить. Уровень там конечно не тот: лыжи дают похуже, склоны не укатаны. Горки в Миньяре покруче, но новичкам там делать нечего. И прокат там был, мягко говоря, не очень. До подъемника нас прокатили на снегоходах – очень весело с ветерком… А так как в тот день было под -30 - чуть не пообморозили себе щеки - но вовремя заметили - оттерли. Зато природа в Миньяре очень красивая - уже ради одного этого стоит туда съездить.

Поездка в Миньяр:

Обалденный восход

По дороге к трассе

Подъемник на ближней трассе

На дальнюю трассу везут на
снегоходе по льду озера

Миньярская трасса

Природа

Окрестности Миньяра

Наши сноубордисты, несмотря на мороз, все же осваивали местные горки

Во-вторых в воскресенье, дабы не стоять в очередях на подъемники, мы решили осмотреть окрестности на беговых лыжах. К сожалению, нам не удалось найти лыжню, но зато мы вдоволь насладились красотами горного леса, да и погода не подвела.

В общем, отдых был весьма насыщенный. Вечером мы приходили в свою теплую норку и буквально валились с ног – едва хватало сил приготовить ужин. А возможностей было полно: можно сходить в кино или поиграть в бильярд, можно совсем недорого посетить спортклуб с бассейном и тренажерным залом, настольным теннисом или погреться в сауне, что самые стойкие и сдалали в последний день. А ещё разок вечером сходили в кино - классные впечатления - пустой зал, нас 7 человек с 2-мя бутылками портвейна посередине зала - очень душевно получилось :).

Вот так мы жили:

Думается по вечерам и ночам...

...мы несколько докучали шумом жителям окрестных квартир :)

Время летела незаметно. Через неделю нас покинула половина группы, оставшиеся 4 дня мы целиком посвятили катанию - боялись не накататься.

Отдых перед очередной попыткой

Когда мы приехали в Москву, была уже почти весна – все растаяло, даже почки начали набухать.

Ну что ж – время подвести итоги поездки – кататься на южном Урале можно, причем не просто кататься, но и получать от этого искренние удовольствие. Причем впечатления от катания вплотную сочетаются с впечатлениями от красот здешней природы. А впереди у клуба «ЭВС» ещё много интересных проектов – приходите – мы вас ждём .