ЭВС

Краткий отчет о путешествии команды нашего клуба автостопом по Марокко

Нитка маршрута: Москва-Стамбул-Касабланка-Рабат-Мекнес-Волюбилис-Фес-
Мерзуга-Загора--Уарзазат-Марракеш-Эссуэйра-Касабланка-Стамбул-Москва
Сроки: 31 декабря 2006 - 15 января 2007 года
Участники: 7 человек
Посмотреть фотоальбом похода

Крик муэдзина в ушах

В Марокко мы летели через Стамбул, и НГ собирались праздновать именно там. В прошлом году еле проснулись в Ашхабаде, что пересесть на самолет в Индию. Теперь главное утром 1-го января вылететь в Марокко.

Очень весело отпраздновали в Стамбуле НГ, нас снимало на камеру местное телевидение, пели гимн. Вся площадь была заполнена людьми, даже на крышах остановок плясали люди, мы тоже со шкипом залезли :-))).

потом просто гуляли по городу, некоторые курили кальян. Особо не пил, но спал всего час, пробуждение было ужасным. Под ухом орет мобил шкипа, изображая муэдзина, но это как-будто сон, и мы не просыпаемся. орет ужасно. товарищи успели позавтракать, и только тогда через дверь до нас доорались. Я заорал: "шкип, вставай, я не могу встать и открыть дверь, мы опаздываем":-)))). кто-то из нас открыл дверь... оказывается, это был шкип (мы долго выясняли этот вопрос, но так и не вспомнили. Товарищи помогли вспомнить), Шкип был крут. но вообще нам вдвоем нельзя путешествовать, видимо, нужна еще Птю. без нее не улетели бы:-)

Только приехали в аэропорт, товарищи наняли водилу с машиной, они поехали смотреть Касу, а мы в Рабат. Напомню, мы поехали в Марокко всемером, и с Любой начали ездить стопом, а эти пятеро на машине.

Доехали быстро, ночевали в гостинице, посмотрели город, ночью очень красиво-Хасан Томб и мавзолей Мохаммеда Пятого. Днем случайно в центре Рабата пересеклись с нашими:-)))

Полные карманы песка. Из Сахары...

Мы поехали в Мекнес и Волюбилис, потом собирались в Фес. Когда приехали в Мекнес, получили смс от наших, что они уже в Фесе, потому что они решили пропустить Волюбилис. Жаль, не состыковались. В Мекнесе поразили стены, точнее их огромное количество. Мы 20 минут шли между ДВУХ крепостных стен, нигде такого не видел.

Утром, пока пытались состыковаться с одним челом, ждали у выхода из гостиницы. Работники гостиницы пригласили нас на Таджин, очень вкусное блюдо, вкуснее таджин мы не ели ни до, ни после. Особенно подливка с хлебом, просто ням-ням...

Доехали до Феса, потусили с нашими, погулял по городу совсем чуть. Решили ехать с нашими в Сахару. Утром в 5.00 мы выехали всемером и они высадили нас за Ифраном. Начали стопить, поймали вторую машину. Хозяева машины показали нам обезьян. Забавно - обезьяны живут и прыгают не по заморским пальмам, а по кедрам.

К вечеру догнали наших в Сахаре. Сахара - это что-то. Мне не хватило совершенно. Ночь - супер, хотя прохладно. Рассвет прекрасен, забрались на дюны, красота дикая. Потом скатился с песочной горы и теперь у меня Сахара в ушах, руках и кроссовках. И полные карманы песка. Из Сахары...

Чем автостоп лучше поездки на машине с водителем

В этот день я понял, чем стоп лучше. Да, при прочих равных получается немного медленнее, потому что приходится ждать. Но полявляется adventure! Я не знаю, что будет дальше, когда и с кем мы уедем. В этом кайфа, конечно, нет. Но зато каждый раз, когда я сажусь в машину, я очень сильно радуюсь. Это почти приход.

Новый человек, новые впечатления и т.д. Как некоторые знают, я люблю новые контакты :-))).

Вот и когда наши пути с товарищами разошлись, мы поехали в todra george. Напомню, мы поехали в Марокко всемером, и с Любой начали ездить стопом, а эти пятеро на машине. Добравшись до todra george в комфортной кабине джипа, мы вылезли фоткаться, и из-за одного тупого дауна из этой машины упустили ее. Хотя может она развернулась и вернулась вниз из каньона, не знаю.

И мы пошли пешком вверх по каньону. Я застопил грузовик, мы залезли в кузов и поехали. Какой это был кайф, блин! Сначала разочарование от упущенной машины, затем радость от пойманной. Каньон очень красив, мы ехали в кузове и видели гораздо больше, чем если бы ехали в кабине. Мы не знали, докуда едет грузовик, поэтому радовались КАЖДОМУ километру. Регулярно фоткались. Вылезли из грузовика под конец каньона и начали есть припасенные мандарины. Грузовик уезжал из Каньона наверх, а нам пора было вниз.

Вечерело, за 15 минут машин не было и было решено идти вниз. Палатку было ставить холодно. Пошли пешком, но скоро в кузове другого грузовика доехали вниз. На закате каньон прерасен. Думаю, фотки не получились из-за темноты, но я не фотограф и это переживу. Главное, что удалось увидеть такую красоту.

Вечером начали стопить и без проблем могли доехать до Уарзазата, но решили в 2 ночи туда не приезжать. Попросил водителя высадить нас (водитель немного удивился), зашли в рощу и поставив палатку на берегу безымянной реки, легли спать.

В Долине Касбахов под небом Африки

Проснувшись утром, вставали долго. Ночью был минус и мы немного померзли. Пока собирали палатку, пришли женщины и начали собирать листья с кустов, под которыми мы спали. Вообще забавно ночевать под пальмой.

Доехали до Уарзазата, меняли деньги, закупались сладким. Мы прочно перешли на молочно-кейково-апельсиновую диету. Молоко в качестве завтрака с кейками, на трассе днем апельсины.

Потом поехали на юг, в Загору. Это долина касбахов, таких небольших поселений в виде мини-крепости для одного рода или семьи. Это страна берберов, или варваров, если переводить дословно. Более темная кожи и другой язык. Красивая долина, по краям горы, посередине река с кучей пальм, и касбахи, касбахи.

Сплошная населенка, поэтому просто отошли от трассы, залезли на гору и поставили палатку. Так как холодно не было, закрыли только сетку в палатке и лежа смотрели на африканское небо. Звезд было просто дофига.

Утром проснулись, поехали на юг. Прямо перед Загорой есть смотровая площадка, водитель вылез с нами, чтобы сфоткаться. Потом он очень удивился, когда увидел, что мы решили ехать обратно:-). В этот день мы достигли самой южной точки нашего путешествия. Дальше только на север.

Проехав Уарзазат, доехали с 2-мя французами в Касбах Айт БенХадду, где снимали фильм "Гладиатор". Там мы нашли с помощью ЛП гостиницу за 90 дх на двоих (270 руб) с душем в номере. Касбах находится на горе, вокруг тоже горы. Видели и восход, и закат. Просто великолепно!!!

Притом восход пошли смотреть не в сам Касбах, а забрались на гору рядом. Вместе с нами забрались 3 собаки и мы вместе наблюдали восход солнца.

Потом поехали в Марракеш через снежные горы (перевал 2200, снег рядом с дорогой лежит). Серпантиины конкретные. Ехали на водиле, который не понимал никакой язык, что редкость в Марокко. К вечеру приехали в Марракеш.

Поел бараньих мозгов и стал совсем овен

Вообще Марракеш город очень забавный, хотя ждешь от него немного больше. Главная фишка - ночная площадь Джем аль фна. Старый Арбат в квадрате. На площади куча местного народа тусует, рассказчики, музыканты, плясуны и т.д.

Но как только подходишь ближе, с тебя тут-же стараются стрести деньги. Даже маленькие дети не дают себя днем бесплатно фотографировать. Что порадовало, так это таджин за 15 Дх на площади, очень демократично. Местные и туристы едят вместе, вкусно, но порции маленькие. Первый раз в жизни попробовал улиток и бараньи мозги. И то, и то на любителя, но есть можно.

Были в городе почти 2 суток. Между первыми и вторыми сутками мы еще не знали, что останемся. Но парень на ресепшне не торопил нас и был абсолютно пассивен. Было четкое впечатление, что выехать можно эни тайм. то же самое на следующий день, типа не парьтесь. Номер никто даже не думал убирать. И поэтому мы выехали не в 12.00, как положено (или 13.00), а в 17.00 примерно. Этот хрен так спокойно сказал: а вы должны заплатить еще за сутки. Начали с ним ругаться по этому поводу. Блин, сказал бы сразу про выписку - проблем бы не было. Меня в европе сразу предупреждали - во сколько чекаут. Тут же было понятно, что времени хватает, он найдет до вечера еще постояльцев и выручку положит себе в карман. Была у меня мысль просто уйти, но решил так не делать. Сказал ему: зови полицию или начальству, я с ними поговорю. Он сделал вид, что начал звонить, даже сказал пару слов в трубку. Потом подумал и сказал, что мы можем идти. Был очень недоволен. Спор происходил на улице, прохожие все слышали. Мы прошли 20 метров, зашли в магазин и купили воды. За нами зашел мужик местный и сказал, что нельзя ни в коем случае отдавать деньги и чтоб мы не передумали - не надо отдавать деньги этим мошенникам. И быстро ушел. Народ с нами, наше дело правое! И мы пошли на трассу в Эссуэйру.

Вышли на трассу поздно, чуть ли не в 22.00 или 23.00. Больше часа не могли поймать машину, так как отсекали локал. В тот момент, когда были уже согласны на локал, пришла правильная машина. Высадили нас в городе Чичауа, сказали, что стопить бесполезно, машин нет. Палатку ставить нельзя, опасно. отелей нет, надо ночь сидеть в кафе.

Как всегда, во всех странах мира:-)) "Вы никуда не уедете, ночевать опасно". Пошли и поставили палатку в леске после города.

bye, Магриб!

Утром проснулись в оливковой роще, правда без оливок.

Любе очень понравилось в этой роще, заставила меня фотографировать. Поели, поехали дальше. По дороге увидели козлов, которые лазили по деревьям в поисках аргоновых плодов, которые для них как валерьянка.

Приехали в Эссуэйру, очень приятный город. Бело-синий, форт с пушками. Более европейский, но что-то в нем есть прекрасное. Погода была не очень, пасмурно, без дождя. Посмотрели море, сняли номер в гостинице, поели свежеприготовленной рыбы на берегу, как советовали нам наши друзья. Неплохо, но ничего особенного, правда.

На каждом углу предлагали купить травы или гашиш. Забавна разница с европой - В Амстере тебе все предлагают попробовать героин, а здесь гашиш.:-)))

Как обычно, окончание поездки превращается в закупку сувениров. Притом не своим друзьям, а друзьям друзей, блин.

Гуляли, расслаблялись, приценивались к сувенирам. Потом Любе резко захотелось купить себе картину, начали вместе искать картину ей. Честно говоря, я задолбался с этих рынков. Хотя под вечер мы набрели в одну чайную лавку, где начали весело торговаться. Торговаться я люблю, был реальный фан. Накупили для Любы кучу всего. Все-таки в путешествии с женщиной есть свои минусы - она хочет много что купить. Купил себе еще одну берберскую куртку. Я знал, сколько она стоила, торопился и особого фана не было в торговле - просто жестко прогибал торговцев. Они становились такими грустными, когда продавали куртку не за начальные 650 Дх (1Дх=3 рубля), а за 150 Дх.

Утром перекусили, взяли велики напрокат и поехали к морю. Погода была супер, решили помочить ноги. В результате Люба захотела купаться, а купальника у нее не было. В мусульманской стране купаться топлесс не совсем правильно, поэтому отдал ей свою футболку. Отдал ей "штаны хирурга", связал посередине узлом и получился вот такой купальный комбинензон. Любе понравилось, она начала прыгать, бегать и делать колесо. После того, как она раз пять сделала колесо, я обратил ее внимание на то, что в моих штанах между ног дырка 5 сантиметров в диаметре и не надо больше делать колесо.

Потом она уломала меня купаться и спасибо ей огромное за это (от Любы не только вред был). Я первый раз в жизни купался в море. Плавать было сложно, можно было прыгать на волнах и это было очень классно. Идет мощнейшая волна, ты подпрыгиваешь прямо перед ней и она точно в тебя врезается, таща за собой, переворачивая и колбася. Супер!

Начинался закат и мы поехали домой. Было очень красиво, но немного грустно. Наше путешествие заканчивалось - мы достигли самой западной точки маршрута и дальше мы ехали ТОЛЬКО домой, на Северо-Восток.

Приехали домой после купания, докупили сувениров и легли спать. Завтра нам предстоял последний день автостопа.

Надо было торопиться, на трассе были в 7.30 утра примерно. Траффик еле начинался и сначала все было гнило. Эссуэйра городок маленький, а мы выехали на автобусе на трассу Агадир-Каса, которая в стороне от Эссуэйры. Поэтому есть либо совсе мелкий локал по 2-4 километра, либо не берут - суббота, все с машины забиты. Самое главное было начать, как обычно. Первую машину ловили час, но затем еле успевали вылезать из машин. Последний драйвер был политиком по образованию, было интересно поговорить.

Были в Касе в 15.30, быстрее чем ожидали. Автостопная программа была выполнена. Вообще автостоп в Марокко хороший, обычно в течение 20 минут уезжаешь, если позиция хорошая. Тяжелее вечером и в мелких туристических местах, появляются деньгопросы, но уехать в течение часа-полутора нам удавалось даже в самых сложных ситуациях. А если бы мы не были такими привередливыми, отсекая локал, то было бы все беспроблемно вообще. Арабы люди очень дружелюбные, когда вопрос не касается денег. Т.е. когда мы стопим, все нас и на правильную позицию добрасывают, и город показывают, и по банкоматам даже возят. Но как только вопрос касается денег, каждый второй старается обмануть. То товар забудут доложить в лавке, то сдачу в кафе не дадут... Забавные ребята арабы.

Сняли в медине номер 70 Дх на двоих без воды. Посмотрели Второй по размерам в мире мусульманский собор, закупил брату два его кальяна.

Утром доехали на электричке до аэропорта. Видели местных футбольных болельщиков в вагоне. Очень хорошо поют, мелодично, иногда прыгают. Речевок нет совсем, но песни разные, слушать приятно. Тусуют СОВСЕМ неагрессивно.

Вот и собственно все. Как обычно, прОвезли кучу сувениров, положив на все правила аэропорта. В Стамбул приехали поздно, немного погуляли, я спать не стал, Люба немножко подремала.

Приземлились, загрузили всю огромную кучу сувениров в автобус, еле довез все барахло домой. Через 120 минут после того, как я открыл дверь в квартиру, был уже на работе.