ЭВС
Завхоз: Столбова Варвара
Лодка1: Столбова Варвара, Савельева Аня, Францев Сергей, Логин Сергей;
Лодка2: Бардычев Стас, Степанов Макс, Гапонова Маша, Нещерет Аня;
Лодка3: Грешилов Яр, СанСаныч, Саша Быструкова (Баба Шура)- Мэрелин (Даша).
Почти все - студенты ГУ-ВШЭ
Посмотреть фотогалерею путешествия

Поход на озеро Селигер вышел случайно. Несколько истощенных летней сессией студентов, уставших, но все же не потерявших вкуса к жизни и к активному отдыху, решили восстановить свои силы, организовав водный поход. Сначала предполагалось организовать что-нибудь грандиозное, сопряженное с большими физическими нагрузками и хождением на байдарках. Однако этим далеко идущим планам не суждено было осуществиться: недостаток плавсредств, ограниченность в сроках, а также большое число желающих попробовать себя в сплаве на байдарках подвигли нас принять незапланированное решение.

Вокзал - Осташков

Итак, байдарки были заменены деревянными четырехместными лодками, бурная река - спокойной гладью озера, постоянное напряжение и большие физические нагрузки - мирной дремотой на корме лодки, отвлекаемой лишь удачной шуткой либо дружной песней. Однако все это было потом. Сначала же, как и полагается, начались трудности.

По пути на базу

Во-первых, недостаток лодок на местной турбазе чуть было не поставил весь поход под угрозу срыва. Однако разве можно таким пустяком испугать настоящих ценителей походной жизни? Конечно же нет! Итак, в нашем полном распоряжении на целых 10 дней оказались три лодки. Правда, одна из них была местного рыбака, вторая - владельца турбазы, и лишь только третья - казенная. Но мы люди не привередливые - поход начался. И начался он с новой проблемы. На первом же месте нашей стоянки, которым стал остров Родовень - довольно живописное место с густой травой и запоминающимся видом на противоположный берег, - все члены нашей компании пожалели о своем безразличии к дикой природе и ее законам. Так организм городских жителей оказался настолько невосприимчив к воде из озера, что мы отравились и чуть было не пожалели о своем только начавшемся путешествии.

На стоянке

Но самые интересные события развернулись лишь под утро, когда к нам в лагерь нагрянула нежданная гостья - лошадь местных жителей, решившая полакомиться нашим хлебом и солью. И это ей, к сожалению, удалось. Но это нас не остановило. Хоть и без части необходимой провизии, но зато с горячим желанием плыть дальше в поиске лучших мест, мы отправились дальше в путь.

Великая стрижка наголо:
Стрижка в процессе
Результат

Хочется здесь отметить, что большую часть похода погода нас баловала: только за первые два-три дня мы успели загореть больше, чем загорали на море. А что касается купания, ныряния и просто веселья на воде, то под их девизом и прошел весь наш поход.

На лодке

Следующей нашей стоянкой стал остров Журавка. Некогда обжитый такими же как и мы путешественниками остров с удобным подходом к воде и большим количеством красивых белых водяных лилий и камышей у его берегов стал нам пристанищем на два дня. Лежание на солнце, веселые разговоры, ныряние в воду с кормы лодок ознаменовали эти два дня отдыха.

Стоянки:
Групповая фотка
Стоянка на озере Белое

Далее наш путь лежал через узенький перешеек к озеру Белое - наиболее обжитому туристами месту. Волоком протащив лодки по обмелевшим местам перешейка и выйдя, наконец, в озеро Белое, мы были поражены: не только его берега были "усеяны" палатками, но и по воде постоянно ходили лодки, а пара человек упражнялись даже в виндсерфинге. Итак, с трудом найдя место для стоянки, мы обнаружили еще одну достопримечательность этих мест - большое количество черники и земляники. А обнаружив на нашей стоянке, кроме того, и признаки цивилизации: стол, лавочки из бревен, а также натянутый сверху тент - мы и вовсе решили остаться на этом месте подольше. Здесь мы провели целых четыря дня - и не в один из этих дней нам не пришлось скучать. Так первый день нашей стоянки на озере Белом прошел по обычному сценарию: загорание на солнце, ныряние, плавание, собирание черники - днем, и задушевные песни у костра - вечером. Следующий же день встретил нас малоприятным и неожиданным сюрпризом - проливным дождем и градом, продолжавшимся до вечера. Единственным приятным последствием этого природного явления стало большое количество лягушек на берегу озера, деликатесное мясо которых многие члены нашей компании отважились этим вечером попробовать (все остались живы!!!).

Третий же день ознаменовался празднованием Дня Рождения одного из участников нашего похода с вручением настоящих подарков и поеданием рыбных консервов, а также компота из черники вместо традиционных торта и шампанского, весельем, тостами, песнями под гитару, а также другими атрибутами празднований в экстремальных условиях.

Празднуем день варения

Что же ещё случилось интересного? На 9 день нашего похода нам предстояла долгая нелегкая переправа по неспокойному озеру к острову Нилова Пустынь, излюбленному месту православных паломников. Особая ценность этого места состояла в располагавшемся на этом острове мужском монастыре с колокольней и прилегающими постройками. Однако побывать во всех помещениях монастыря нам не удалось - этот памятник русской архитектуры уже долгое время состоял на реконструкции. Но мы особо не расстроились: нашим вниманием полностью завладел небольшой продуктовый магазинчик со множеством "достижений цивилизации": кефиром, шоколадом, чипсами, а также другими разного рода вкусностями, по которым так изголодалась душа дикого походника!

Нилова Пустынь:
Нилова Пустынь
Вид с воды
На вершине

Итак, обессилевшие от утренней долгой переправы, сопровождавшейся мощными порывами ветра и ударами волн о борта лодок, а также от осмотра достопримечательностей острова, под вечер мы вновь отправились в путь, мечтая лишь о тихом месте для ночлега.

Стоянки:
Стоянки Стоянки
Последняя стоянка

Последующие два дня не отличились особенными происшествиями и событиями по сравнению с бурной деятельностью прошлых дней. Но, как оказалось, расслабились мы рано: в завершение нашего похода мы чуть было не упустили свой поезд на Москву, опрометчиво не позаботившись о покупке билетов заранее. Однако благодаря находчивости отдельных членов нашей компании все проблемы были устранены: был налажен контакт с начальником вокзала и отправление поезда было отложено. Возвращение в Москву, домой, в цивилизацию стало неизбежным.

Виды Селигера:
Виды Селигера
На лодке
Развилка
Береза
Виды Селигера Виды Селигера
Дымка

Так закончилась эта попытка побега из душного городского пространства - ощущением незавершенности и желанием продлить этот побег из цивилизации, множеством радостных и приятных воспоминаний, а также обещаниями вернуться и исследовать дальше удивительные места озера Селигер.

Закаты на озере:
Закаты на озере Закаты на озере Закаты на озере
Закаты на озере

Стоимость (на лето 2001 года):

• Билеты: 80 рублей - общий вагон
  • Лодка - 70 руб/день за единицу

P.S. Поезд Москва - Осташков отправляется в 8 часов утра из Москвы. 10 часов хватает, чтобы добраться до пункта назначения. В 22 часа от станции Осташков идет автобус до турбазы Новые Ельцы (до деревни Новые Ельцы - 2 часа). А там берете лодки и вперед!!! Удачи!!!